четверг, 26 мая 2016 г.

Новые регуляторы оборотов на микросхеме TDA1085C


  На сегодня ( март 2020 года) самые новые и актуальные регуляторы на микросхеме TDA1085

 1. Регулятор оборотов "Optima"


  Страничка в блоге  -  Регулятор "Optima" на микросхеме TDA1085

2. Новый мощный регулятор на TDA1085 c конденсаторным питанием.


Страничка в блоге - Новый мощный регулятор на TDA1085

3. Базовый регулятор на микросхеме TDA1085 с конденсаторным питанием.




Далее ниже рассмотрены регуляторы , которые  были актуальны 3 года назад.

  В этом сообщении хочу представить свои новые разработанные регуляторы оборотов коллекторных двигателей на микросхеме TDA1085C.

  Мой базовый регулятор, который мне более всего симпатичен, представлен на рисунке  ниже. Принципиальная схема такая же как у ранее сделанных регуляторов на TDA1085 ( вариант 2). Отличие состоит в применении более качественного трансформатора - он залит компаундом. Также я начал ставить 5-ватные цементные сопротивления 100 ом и 0.05 ом . В остальном всё аналогично прежним регуляторам. Симистор стоит BTA24 на 600 вольт, хотя плата позволяет установить и более мощный симистор BTA41.
 Купить микросхемы TDA1085 можно здесь.  Купить симисторы BTA41 можно здесь.



  Далее я сделал регулятор в более мощном исполнении - с другими разъёмами и другим радиатором. Мощность примерно до 2 кВт . Схема такая же, симистор стоит BTA41.


   Применение трансформатора в таком регуляторе делает его существенно дороже. Объясню почему. В Китае такой качественный инкапсулированный трансформатор стоит 1.5 доллара, весит он более 100 грамм  и когда он к нам приезжает - то цена уже получается 5 долларов. За счёт увеличения веса регулятора также дорожают и почтовые посылки между разными странами.

  Поэтому захотелось немного удешевить стоимость регулятора и сделать схему с бестрансформаторным питанием. Схему которую выложил А. Шенрок я не захотел повторять, её и без меня уже достаточно людей повторяют. Я выбрал схему формирования питания, которую рекомендуют разработчики микросхемы TDA1085 и она есть в pdf-файле.



Принципиальная схема получилась такая:

  Спаял я эту схему на базовой плате - вместо трансформатора я собрал из нескольких сопротивление 6.8 кОм , добавил диод FR207  и сопротивление 270 Ом
Вот что у меня получилось 


Потом я ещё более упростил и удешевил схему - убрал некоторые подстроечники, дополнительное питание таходатчиков, стойки для платы и прочее.


  Основной недостаток всех регуляторов с бестрансформаторным питанием - это гораздо больший нагрев деталей на плате и соответственно самой платы, что требует лучшей вентиляции.

47 комментариев:

  1. Добрый день, сколько будет стоить на 2 квт? почта urgan@mail.ru Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Приветствую, хотел приобрести 2 штуки. почта 2028323@gmail.com. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Сколько стоит готовая плата? напишите пож. на почту yurok_s79@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  4. интересует цена 2х штук.diapaldo@mail,ru
    cпасибо

    ОтветитьУдалить
  5. здравствуйте я плохо разбираюсь в этих вещах по этому не судите строго
    я хочу задать несколько вопросов
    я регулирую обороты своего вентилятора простым диммером мне не нужна мощность поскольку это вентилятор но есть проблема двигатель вентилятора греется и выключается потому что там стоит защита от перегрева
    я хотел бы узнать решит ли эта проблема ваша плата
    вот ссылка на мой вентилятор 550 модель двигатель там не коллекторный
    http://vents.ua/item/ov-4e-550/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня к вам встречный вопрос - греется ли двигатель, если подключить 220 вольт напрямую без диммера. А регулятор на TDA1085 рассчитан на работу только с коллекторными двигателями

      Удалить
  6. нет. на 220 все отлично работает ни каких проблем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот вы сами на вопрос почти ответили - это значит что такой тип регулирования - с помощью диммера - не подходит для вашего двигателя. У вас скорей всего асинхронный двигатель, регулятор на TDA1085 тоже не подойдёт - там принцип такой-же как у диммера, только за счёт обратной связи по таходатчику мощность поддерживается. Для управления асинхронными двигателями применяют частотные привода, но они дорогие.

      Удалить
  7. Доброго времени.
    А можно у Вас попросить печатную схему для платы и список деталей. Охота самому все сделать ЛУТ методикой. От знакомых достался двигатель Indesco, таходатчик с двумя проводами.
    Заранее благодарю.
    С ув., Александр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заводские печатки дать не могу, только самодельные можно скачать на этой страничке - http://www.motor-r.info/2015/08/blog-post.html
      Да и списка деталей у меня нет, всё на схемах. Если какой-то конкретный вопрос по комплектации - спрашивайте - я отвечу.

      Удалить
    2. Страничка называется - "Управление коллекторным двигателем"

      Удалить
  8. По вопросу изготовления регуляторов пишите мне на почту roshansky@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  9. интересует цена 2х gheorghi.baciu@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  10. Интересует цена и возможно ли к плате подключить датчик холла вместо тахогенератора ledik-k@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  11. Сколько будет стоит палата в сборе palko.v.ya@gmail.com
    Маркировке на нём двигателя нет.
    Что смог найти на просторах интернета, характеристика двигателя
    Мотор коллекторный, двигатель стиральной машины Indesit Ariston Hot-Point (Индезит Аристон Хот-Поинт)
    Маркировка двигателя: Welling HXGP "2I.10" 16001921700 3A 30 W 500-1000 r/min 3A 300 W 7000-17000 r/min
    Скорее эти 3A 30 W 500-1000 r/min по паспорту максимальный скорость 1000 об/мин
    и ещё возможно подключить встроенный таходатчик который присутствует на движке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вам ответил на почту. Этот двигатель будет работать , возможно у статорной обмотки будет 3 вывода.

      Удалить
  12. Можно ли регулировать обороты коллекторного двигателя 380 Вт от стиральной машины автомат без потери мощности, запитывая от 6 аккумуляторов 12в последовательно? Есть
    таходатчик. Делаю электроколяску.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для TDA1085 нужна обязательно переменка 220 вольт - эта схема управляет симистором, а от постоянки симистор работать не будет.
      Мне кажется вам лучше использовать ШИМ, можно простой, а если вы таходатчик сделаете - то можно и контроллером управлять ( например Ардуино)

      Удалить
  13. Здравствуйте, интересует цена на готовую плату для двигателя от стир машинки Electrolux
    asakudo@ya.ru

    ОтветитьУдалить
  14. добрыи день и меня интересует цена,скинте пожалуиста на почту
    rus.fin.85@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  15. добрый день. Скажите пожалуйста цену и варианты отправки. Нужна плата для двигателя indesco 940f1i .p-yakunin@bk.ru

    ОтветитьУдалить
  16. Сколько стоит готовая плата? напишите zhigal888@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ответил вам , а вообще по вопросам изготовления пишите мне на почту roshansky@mail.ru

      Удалить
  17. День добрый, интересует цена на готовую платку для коллекторника с таходатчиком на 180 Вт, с учетом пересылки почтой.
    haildmitry@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  18. День добрый, интересует цена на готовую плату для коллекторного двигателя без тахогенератора, с учетом пересылки почтой.

    ОтветитьУдалить
  19. День добрый, интересует цена на готовую плату для коллекторного двигателя без тахогенератора, с учетом пересылки почтой.
    44chsv@gmail.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти регуляторы на микросхеме TDA1085 будут работать только если двигатель с тахогенератором.

      Удалить
  20. Добрый день. Какова стоимость? palpalich1@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  21. День добрый, интересует цена на готовую платку для коллекторника с таходатчиком на 750 Вт andrei.1103@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  22. Интересует цена готовой платы. Мотор зоо w. Но хотелось бы схему с запасом мощности. Адрес brodygaxrvasd@gmail.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По вопросам изготовления пишите мне на почту roshansky@mail.ru

      Удалить
  23. Сколько стоит готовая плата? напишите пож. на почту 123sakura345@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  24. Добрый день. Для коллекторного на 400W сколько будет стоить готовая? Почта: web_owl@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ответил вам , а вообще по вопросам изготовления пишите мне на почту roshansky@mail.ru

      Удалить
  25. Для какой мощности двигателя подходит данная плата? (нужно на 750w)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Регулятор Оптима примерно рассчитан на мощность большинства двигателей от стиральных машин
      - это 300-600 ватт. Но будет нормально работать и до 1 Квт — можно поставить побольше радиатор
      на симистор BTA41.

      Удалить
  26. Сколько стоит на сегодня готовый регулятор?
    И если есть плата, сколько стоит?

    ОтветитьУдалить
  27. По вопросам изготовления регуляторов, цен на платы , регуляторы - пишите мне на почту roshansky@mail.ru или оставляйте свою почту.

    ОтветитьУдалить
  28. Если можно мне на почту ua3vfs@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  29. Добрый день ! Интересует возможность сотрудничества. Почта для ответа megatron1@mail.ru

    ОтветитьУдалить